Укр Рус
Для дома Для компаний
Поддержка клиентов

Согласно статье 58 «О рынке электрической энергии Украины» потребитель имеет право:

  1. покупать электрическую энергию для собственного потребления по двусторонним договорам и на организованных сегментах рынка, при условии заключения им договора об урегулировании небалансов и договора о предоставлении услуг по передаче электрической энергии с оператором системы передачи, а в случае присоединения к системе распределения - договора о предоставлении услуг по распределению электрической энергии с оператором системы распределения; или покупать электрическую энергию на розничном рынке в электропоставщиков или производителей, осуществляющих производство электрической энергии на объектах распределенной генерации, по правилам розничного рынка;
  2. менять электропоставщика на условиях, определенных этим Законом и правилами розничного рынка;
  3. получать электрическую энергию надлежащего качества в соответствии с условиями договора и стандартам качества электрической энергии;
  4.  на компенсацию, применяемый в случае несоблюдения показателей качества услуг электроснабжения;
  5. на возмещение убытков, причиненных вследствие невыполнения его контрагентами условий договоров, заключенных на рынке электрической энергии;
  6. на недискриминационный доступ к системе передачи, систем распределения на основании договоров с оператором системы передачи, оператором системы распределения в соответствии с требованиями кодекса системы передачи, кодекса систем распределения;
  7. на доступ к информации о деятельности на рынке электрической энергии в порядке и объемах, определенных правилами рынка и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими функционирование рынка электрической энергии;
  8. представлять соответствующем электропоставщику, оператору системы распределения обращения, жалобы и претензии, в частности по качеству электроснабжения, о предоставлении услуг по поставке электрической энергии и получать в установленном законодательством порядке мотивированные ответы или сообщения о мерах по устранению электропоставщиков причин жалобы;
  9. представлять Регулятору жалобы в соответствии с порядком рассмотрения жалоб и разрешения споров;
  10. получать от соответствующего электропоставщика информацию, предусмотренную законодательством и условиями договора поставки электрической энергии потребителю;
  11. получать от соответствующего электропоставщика сообщение о его намерениях внести изменения в любых условиях договора поставки электрической энергии потребителю не позднее чем за 20 дней до внесения и в случае несогласия с предложенными изменениями расторгнуть договор с электропоставщиков в определенном договором порядке;
  12. иные права в соответствии с законодательством и заключенными договорами.
 

Информация о порядке предоставления потребителями обращений, жалоб и претензий относительно качества поставки электрической энергии

  • Статьей 58 Закона Украины «О рынке электрической энергии» предусмотрено право потребителей на получение электрической энергии надлежащего качества в соответствии с условиями договора и стандартам качества электрической энергии.
  • Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП), ввела стандарты качества услуг по электроснабжению.
  • Порядок обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению утвержденный постановлением НКРЕКП от 18 октября 2016 N 1841, который вступил в силу с 13.01.2017 года.
  • В случае возникновения вопросов относительно качества поставки электрической энергии потребитель может направлять их в адрес [email protected] в письменном виде с объяснением сути спорных вопросов.
  • Ваше обращение будет рассмотрено и дан ответ. По возможности будет предложено назначить время и место проведения переговоров.
  • В случае недостижения согласия путем переговоров, споры могут быть переданы на решение в хозяйственные суды Украины в соответствии с подсудности и подведомственности, установленной действующим законодательством Украины и рассматриваться в соответствии с действующим законодательством Украины.

Также в случае решения Вашего вопроса, Вы можете обратиться к Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП):
03057, г. Киев, ул. Смоленская, 19
тел. (044) 204-48-27;
е-mail: [email protected]

Обращение к НКРЕКП или его территориального подразделения не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.